Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Sunday 31 August 2014

Florence, Italy (Part 2)



RU: Второй день мы опять начали с раннего подъема, на этот раз нашей целью было попасть первыми в галлерею Уфицци (Galleria degli Uffizi). Здесь находится одна из моих самых любимых картин Боттичелли 'Рождение Венеры' (греч. Афродиты).
«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса, из белоснежной пены морских волн. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием».(Николай Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»).

 Помимо Боттичели здесь выставлены работы Рафаэля, Микеланджело, Леонардо Да Винчи , Рембрандта. Мне не ловко признавать, но из итальянцев мне понравились только работы Ботичелли. Проходя из комнаты в комнату я видела одну и ту же религиозную тематику, повторяющиеся сюжеты от разных художников, муки и страдания… Это, честно говоря, не моё :( 
Весна Ботичелли 

 Невозможно не обратить внимание на расписные потолки этой галлереи, они тянутся на сотни метров, каждая секция гармонирует между собой, но ни одна 'история' не повторяется. 
Еще многие хвалят вид на Дуомо из летней террасы кафе, но мне вид вовсе не понравился. Он как бы есть, но только когда стоишь, а если присядешь, то Флоренция скрывается за высоченным бордюром. 
 Выйдя из Галлереи мы еще раз обошли площадь Синьории (Piazza della Signoria) , скульптуры, находящиеся на ней -высокохудожественные произведения! Этот музей под открытым небом произвел на меня большое впечатление, жаль только, что скульптуры расположены так близко друг к другу. 
 Все скульптуры на этой площади являются копиями, кроме этой работы Челлини 'Персей с головой Медузы'. 
 А вот скульптурой "Похищение Сабинянок" можно любоваться со всех сторон. Она сделана из цельного блока белого мрамора и это первый случай в европейской скульптуре, когда была создана многофигурная композиция, на которую можно смотреть с нескольких позиций. 
На этой же площади стоит дворец Палаццо Веккьо  (Palazzo Vecchio).  Внутренний дворик, зал пятясот, зал Маппамондо… все безумно красиво и интересно, но для меня самым впечатляющим местом во дворце оказалась башня! С неё открывается самый лучший вид на Флоренцию и знаменитый Дуомо! 


Следующей по плану у нас была Базилика Санта Кроче (Basilica di Santa Croce). В первую очередь она знаменита могилами известных жителей Флоренции, таких как Галилей, Микеланджело, Россини, Маккиавелли. 
Что бы попасть на другой берег реки Арно мы прошлись по мосту Понте- Веккьо (Ponte Vecchio). Это самый старый мост Флоренции. Когда то он носил прозвище 'Самого Вонючего моста' из-за мясных лавок стоящих на нем (в то время естественно не было холодильников), зато сейчас его величают 'Золотым мостом' из-за обилия ювелирных магазинчиков на нем.
Не в обиду флорентийцам, но облицовка их дворцов значительно уступает их европейским товарищам. Снаружи дворец Палаццо- Питти (Palazzo Pitti) весьма скуден, хотя специалисты описывают эти каменные глыбы как признак величия и власти. Внутри же это Дворец с большой буквы. 
 Проходя из комнаты в комнату апартаментов у меня просто открывался рот от фантазии мастеров, сюжетов и наитоначйшей работы из лепнины. В последних комнатах у меня просто был переизбыток эмоций от увиденного.

Еще один пример мозаики из полудрагоценных камней


Сюда же советую сходить ценителям искусства. Ни в одном музее мира нет столько картин Рафаэля как здесь.  
"Донна Велата" Рафаэль
Во дворце помимо Палатинской галлереи еще есть галерея современного искусства, музей серебра, музей фарфора, музей карет и самая крупная в Италии галлерея костюма. Мы конечно побывали везде, но больше всего меня заинтересовала, конечно, Галлерея Костюма :)) 
 В галлерее представлены наряды, несущие историческую ценность, работы современных итальянских дизайнеров и здесь так же выставлен на обозрение гардероб известных флорентийских модниц. 




Детали гардероба итальянских модниц. К моему удивлению, здесь часто встречаются французские дизайнеры. 
Здесь же проходила временная выставка ювелирного дома. 

Выйдя из дворца мы попали в Сады Боболи (Giardino di Boboli). Из этих знаменитых садов открывается красивый вид на город. Мне сложно писать это, но я не увидела здесь то, чем хвалят эти сады. Очень простенько, не ухожено, фонтаны не работали. 
На этом закончилась наша экскурсия второго дня. Впереди еще третья часть :) 


4 comments :

  1. Красота невероятная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, что вам понравилось :))

      Delete
  2. Галина, вас очень интересно читать. С удовольствием прочитала и предыдущие части, и эту. спасибо за виртуальное исполнение моей реальной мечты!

    ReplyDelete