Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Monday 2 September 2013

50 Dresses that changed the World (01)

DELPHOS PLEATED DRESS


50 Платьев, котоые изменили Мир (01)
Платье Плиссе 
        Всем большой привет! Сегодня я решила запустить еженедельную рубрику “50 Платьев, которые изменили Мир”. Она будет основана на книге, выпущенной “Design Museum”. В моем гардеробе платьям отведено особое место, моя душа при виде них трепещет. Но что мы знаем об истории их создания, кем они были разработаны, что подтолкнуло художника к идее создания наряда, кто сделал это платье культовым? В этой рубрике я с удовольствием вместе с Вами буду рассматривать платья, которые были созданы за последние 100 лет, и на которые, по мнению The Design Museum, стоит обратить особое внимание. 

      Прошлое лето можно смело назвать летом “Юбки плиссе”. Сегодня именно об этой технике и пойдет речь. 

       В 20 веке мода и наука/технический прогресс работали рука об руку. Мода быстро подхватила быстрый темп современной жизни. Но, даже обретя новые технологии и материалы, мастера искали вдохновение в прошлом.  

       В 1909 г художник (кутюрье) Мариано Фортуни (Mariano Fortuny 1871- 1949) запатентовал метод плиссе на шелке, что позволило ему быть единственным производителем парящих в воздухе романтических нарядов "Delphos"  (платья-хитоны в античном стиле). Эти платья были полной противоположностью строгих костюмов 19-го века. Плиссированные платья были абсолютно невесомыми, просторными, давали полную свободу движениям, но при этом они весьма смело подчеркивали прекрасное женское тело, все его изгибы. Несмотря на инновационную технику, корни создания уходили в Древнюю Грецию. Платья Дельфос изначально носили дома как “чайные платья”, ведь они исключили корсет, но тем не менее выглядели очень красиво. 

          В моду их ввела жена и муза художника Генриетта, она стала появляться в них на публике. Благодаря ней и другим известным клиенткам художника (Наташа  Рамбова, Сара Бернар, Айседора Дункан) эти платья стали ассоциироваться с артистичной женщиной, не зависящей от чужого мнения.

       Метод изготовления плиссировки вроде бы и понятен, но в то же время неповторим. Так же “коньком” художника был цвет его изделий. Шелк он красил вручную натуральными красками, и для каждой клиентки разрабатывал индивидуальный цвет. Добиться такого же результата, как у Фортуни, пока не смог никто. 

         Вот такую революционную свободу телодвижений подарил нам Мариано. Сегодня плиссировку применяет во многих элементах гардероба, но я отдаю предпочтение именно платьям. 
 Ted Baker 

С Уважением
Галя

10 comments :

  1. Галь, отличная идея!
    Лично я очень люблю историю моды, спасибо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое за отзыв!

      Delete
  2. А смотрели фильм "Влюбленные" с Натальей Водяновой??? Там у нее прелестные плиссерованные платья похожие на первые модели!

    http://malohatbb.blogspot.ru/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ух ты! Нет, я не видела. А Вы не подскажите ресурс, где можно посмотреть он лайн?

      Delete
  3. Галя, очень интересно! Спасибо!
    Было бы еще очень здорово, если бы ты появлялась в этих статьях в качестве модели :). А еще твое личное отношение (ведь, может быть, ценишь как вклад в индустрию моды, но в своем гардеробе не представляешь и т.д.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень ценные советы! На некоторые платья у меня есть свой ответ, и я рассматривала вариант добавления моих фото, но (опять это 'но' ! ) как оказалось, у меня нет даже половины соответствующих платьев и я отказалась от эой идеи. А мнением конечно надо делится, здесь я наверное "промолчала" так как согласна с художником и разделяю его любовь к подобным платьям… а вот следующий образ очень от меня далек, но об этом в следующий понедельник :) Еще раз спасибо! Очень очень ценю Ваши советы хх

      Delete
  4. очень интересная информация!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Завтра будет продолжение! Спасибо!

      Delete
  5. Желтенькое очень понравилось.
    Спасибо за статью.

    ReplyDelete